Форма входа

Логин:
Пароль:

советы туристам

Главная » Статьи » Страны » Франция

Метро II - Транспорт в Париже (Paris)

– Линии метро Парижа
– График работы
– Покупка билетов
– Вход в метро
– Ориентация внутри метрополитена
– Поезда метро
– Выход из метро



    Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку. Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

    Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.



    Карты парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на нашем сайте.

График работы

    Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи. Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Покупка билетов



    Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

    На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.


1 .С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
2. Нажать на кнопку «Validez ou acceptez ici», расположенную справа от валика.
3. Выбрать количество билетов или наборов (в случае покупки «Карне» помните, что 1 — это 10 билетов, а 2 — 20)
4.Выбрать под высветившейся стоимостью способ оплаты (монеты, банкноты, банковская карта).
5.Выбрать брать («Oui») или не брать («Non») чек.
6.Забрать билеты из лотка в нижней части автомата.

Вход в метро


    Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком (не работает) или кругом (выход). Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. После этого следует пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота. Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен. Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти.



    Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером. Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти. Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.
    Через некоторые входы на станции можно попасть напрямую на платформы, минуя турникеты, в этом случае при себе уже необходимо иметь билет.

Ориентация внутри метрополитена



    Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах. Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад. Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте метро Парижа, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ.

     Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан



    На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении. Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно. Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут.

    Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе. Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки.

Поезда метро



    Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры. Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей.

    Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться.

Выход из метро


    Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.



    На фото выше показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles). Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете. Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, обычно сразу за выходом из платной зоны.




     На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. В некоторых случаях (особенно при выходе со станций, соединенных с системой RER) выход осуществляется через турникеты по билетам.


Категория: Франция | Добавил: zaxar13 (28.06.2012)
Просмотров: 4598

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту



Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
MowardDuh