Форма входа

Логин:
Пароль:

советы туристам

Главная » Статьи » Страны » Франция

Лувр (Musée du Louvre)

   Луврский музей (фр: Musée du Louvre) в Париже — исторический памятник и национальный музей Франции, известнейший музей Парижа и мира. Это главная достопримечательность, расположенная на правом берегу реки Сены в 1-м муниципальном округе Парижа (район). На площади 60,6 тыс. кв.м. (652,3 тыс. кв. футов) выставляется около 35 тыс. предметов, начиная с 6-го тысячелетия до н.э. и заканчивая XIX веком н.э.

   Музей размещается в Луврском дворце (Palais du Louvre), который первоначально был крепостью, построенной в XII веке в эпоху Филипа II. Остатки крепости видны до сих пор. Здание неоднократно расширялось, перед тем как принять вид современного Луврского дворца. В 1674 году Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версальский дворец (Palace of Versailles), сделав Лувр преимущественно местом для демонстрации королевской коллекции. Во время Французской революции Национальная ассамблея издала декрет об использовании Лувра в качестве музея для демонстрации национальных шедевров.

   Музей был открыт 10 августа 1793 года с экспозицией из 537 картин. Большинство произведений были конфискованными церковными и королевскими ценностями. По причине конструктивных проблем со зданием, с 1796 по 1801 г.г. музей был закрыт. Размер коллекции увеличился в эпоху Наполеона, когда Лувр был переименован в музей Наполеона (Musée Napoléon). После его поражения у Ватерлоо многие произведения искусства, захваченные наполеоновскими армиями, были возвращены их прежним владельцам. Коллекция продолжала увеличиваться во времена правления Людовика XVIII и Карла X, и в период Второй империи наcчитывала уже 20 тыс. экспонатов. С момента провозглашения Третьей республики фонды непрерывно росли за счет даров и пожертвований, за исключением периода двух мировых войн. По состоянию на 2008 год, коллекция разделена на восемь департаментов: Древний Египет, Древний Ближний Восток, Древние Греция, Этруция и Рим, Исламское искусство, Скульптура, Прикладное искусство, Живопись и Рисунки и гравюры.

Информация

   Проезд: метро Palais-Royal/Musee du Louvre (1); остановка автобусов Open Tour около Пирамиды; остановка водных трамвайчиков Batobus - Лувр и набережная Франсуа Миттерана. Платная подземная стоянка доступна со стороны проспекта генерала Лемонье (с 7.00 до 23.00) 

   Музей открыт ежедневно с 9.00 до 18.00 за исключением вторника и следующих выходных дней: 1 января, 1 мая и 25 декабря. Закрытие помещений начинается в 17.30. Всвязи с недостаточной численностью персонала музей не может поддерживать постоянно открытыми все помещения. Какие-то коллекции могут оказаться недоступными.

Стоимость билетов:

9.5€. - Билет действителен в течении дня для всех экспозиций Лувра, за исключением выставок зала Наполеона и музея Эжена Делакруа.
11€ - временные выставки зала Наполеона.
14€ - постоянные коллекции и временные выставки Лувра и музей Эжена Делакруа.
6€ - с 18.00 по 21.45 по средам и пятницам в Лувре, за исключением выставок зала Наполеон.
12€ - с 18.00 по 21.45 по средам и пятницам ко всем постоянным и временным коллекциям Лувра.

Коллекция

   В Луврском музее хранится более 380 тыс. предметов и выставляется 35 тыс. произведений искусства в восьми департаментах.



Древний Египет

   Департамент располагает более чем 50 тыс. экспонатов, включая артефакты Нильских цивилизаций, относящиеся к периоду с 4-го тысячелетия до н.э. по IV век н.э. Являясь одной из крупнейших в мире, коллекция дает представление о жизни Египта и охватывает Древний Египет, Среднее царство, Новое царство, коптское искусство, а также римский, птолемейский и византийский периоды. Департамент берет свое начало от королевской коллекции, которая была пополнена во время экспедиционной кампании Наполеона 1798 года, в которой принимал участие Доминик Виван (Dominique Vivant) – будущий директор Лувра. После того, как Жан Франсуа Шампольон (Jean-François Champollion) расшифровал надписи на Розеттском камне, Карл X издал декрет о создании департамента Древнего Египта. Шампольон порекомендовал приобрести три коллекции – Дюрана (Durand), Солта (Salt) и Дроветти (Drovetti). Это увеличило собрание на 7 тыс. предметов. Рост коллекции продолжился за счет приобретений, сделанных Огюстом Мариеттом (Auguste Mariette) - основателем египетского музея в Каире. После раскопок в Мемфисе Мариетт отправил на родину множество ящиков с археологическими находками, в том числе «Сидящего писца».

   Охраняемая Большим Сфинксом (ок. 2000 до н.э.), коллекция занимает более 20 залов. Собрание включает предметы искусства, папирусные свитки, мумий, инструменты, одежду, ювелирные украшения, игры, музыкальные инструменты и оружие. В число экспонатов, относящихся к древнейшему периоду, входит нож из Гебель эль-Арака, датируемый 3400 годом до н.э., «Сидящий писец» и голова царя Джедефра. Искусство Среднего царства, «известное своими ювелирными изделиями и статуями», совершило переход от реализма к идеализации. Это иллюстрируется сланцевой статуей Аменемхатанкха и деревянным «Жертвоприносителем». Секции Нового царства и Коптского Египта очень насыщены, а статуя богини Нефтис и изображение богини Хатор из известняка демонстрируют дух и богатство Нового царства. 


Древний Ближний Восток

   Древний Ближний Восток – еще один новый департамент, существующий с 1881 года и дающий представление о древней ближневосточной цивилизации, начиная «первых поселений» и до прихода ислама. Департамент подразделяется на три географических региона: Левант, Месопотамия и Иран. Коллекция формировалась в ходе археологических изысканий, таких как экспедиция в Хорсабад Поля Эмиля Ботта (Paul-Émile Botta) 1843 года и обнаружение дворца Саргона II. Эти находки легли в основу Ассирийского музея (Assyrian museum), который был предшественником современного департамента.

   В музее имеются экспозиции, посвященные Шумеру и городу Аккад, с такими памятниками, как стела коршунов принца Лагаши, датируемая 2450 г. до н.э., и стела, воздвигнутая Нарам-Суэном, царем Аккада, в честь победы над варварами в горах Загрос. На столбе высотой 2,25 м (7.38 футов) со сводом законов царя Хаммурапи, найденном в 1901 году, вавилонские законы были изложены настолько четко, что ни один человек не мог сослаться на их незнание. В иранской секции находятся предметы, относящиеся к древнейшему периоду, такие как погребальная статуя в виде головы и «Персидские лучники Дария I».

Греция, Этруция и Рим

  В департаменте Греции, Этруции и Рима представлены предметы со средиземноморского бассейна, относящиеся к периоду от неолита до VI века н.э. Коллекция охватывает временной промежуток, начиная с Кикладского периода и до упадка Римской империи. Этот департамент является одним из старейших в музее. Он берет свое начало от выделенных из королевской коллекции произведений искусства, некоторые из которых были приобретены в эпоху Франциска I. Первоначально коллекция была сфокусирована на мраморных скульптурах, таких как Венера Милосская. Такие произведения, как Аполлон Бельведерский, попали в музей в эпоху наполеоновских войн, однако были возвращены прежним владельцам после падения Наполеона I в 1815 году. В XIX веке Лувр приобрел ряд произведений искусства, включая вазы из коллекции Дюрана (Durand) и бронзовые изделия, такие как Ваза Боргезе, из коллекции Национальной библиотеки (Bibliothèque nationale).

   Древний период представлен ювелирными изделиями и такими предметами, как «Дама из Оксерра» (640 г. до н.э.) и цилиндрическая «Гера Самосская» (ок. 570-560 г.г. до н.э.). После IV века до н.э. внимание к человеческим формам повысилось, о чем свидетельствует «Гладиатор Боргезе». В Лувре хранятся шедевры эллинистической эпохи, в том числе Крылатая Виктория Самофракийская (190 г. до н.э.) и Венера Милосская, ставшие символами классического искусства. В галереях, расположенных параллельно Сене, выставлена значительная часть римской скульптуры музея. Римские портреты являются типичными образцами данного жанра. К их числу относятся портреты Агриппы и Анния Вера (Annius Verus), к бронзовым - греческий «Аполлон из Пьомбино».

Исламское искусство

   Коллекция исламского искусства является самой новой в музее и охватывает «тринадцать веков и три континента». Эти экспозиции, включающие керамику, изделия из стекла, металла, дерева, слоновой кости, ковры, ткани и миниатюры, состоят из более 5 тыс. предметов и 1 тыс. фрагментов. Первоначально собрание было частью департамента изобразительного искусства, а в 2003 году стало самостоятельным. В число экспонатов входят ящик для драгоценностей аль-Мугира (d'al-Mughira) – ларец из слоновой кости X века н.э. из Андалузии, баптистерий Сен-Луи (Saint-Louis) – гравированная бронзовая купель XIII-XIV веков мамлюкского периода и Сен-Жосская плащаница X века из Ирана. В коллекции представлены три страницы из эпической поэмы Фирдоуси «Шахнаме» на персидском языке и сирийская работа по металлу, носящая название ваза Барберини.



Скульптура


   В департаменте скульптуры представлены произведения, созданные до 1850 года, которые не относятся к департаменту Греции, Этруции и Рима. Лувр являлся хранилищем скульптурных материалов со времени, когда он был дворцом, однако до 1824 года демонстрировалась только античная скульптура, за исключением «Умирающего раба» и «Восставшего раба» Микеланджело. Первоначально коллекция состояла только из 100 предметов - остатков королевской коллекции скульптур, находившейся в Версале. Она оставалась небольшой до 1847 года, когда департамент возглавил Леон Лаборд (Léon Laborde). Лаборд основал средневековую секцию и приобрел первые статуи и скульптуры для коллекции - «короля Хильдеберта» и «stanga door», соответственно. Коллекция являлась частью департамента античности, но получила автономию в 1871 году во времена Луи Курайо (Louis Courajod) – директора, который расширил представленность французских произведений искусства. В 1896 году все произведения, созданные после 1850 года, были перемещены в новый музей д’Орсе (Musée d'Orsay). Проект Большого Лувра разделил департамент на два экспозиционных пространства: французская коллекция демонстрируется в крыле Ришелье, а зарубежные произведения - в крыле Денона.

   Коллекция дает представление о французской скульптуре и включает романские произведения, такие как «Даниил в пещере льва» XI века и «Девственница из Оверни» XII века. В XVI веке влияние Возрождения сделало французскую скульптуру более сдержанной. Это заметно в барельефах Жана Гужона (Jean Goujon) и «Снятии с креста» и «Воскресении Христа» Жермена Пилона (Germain Pilon). XVII и XVIII века представлены «Купальщицей» и «Амуром» Этьена Мориса Фальконе (Étienne Maurice Falconet) и обелисками Франсуа Ангье (François Anguier). К неоклассическим работам относится «Психея, разбуженная поцелуем амура» (1787) Антонио Кановы (Antonio Canova).

Прикладное искусство

   Коллекция прикладного искусства охватывает период от Средних веков до середины XIX века. Департамент появился в качестве подразделения департамента скульптуры, на основе королевских ценностей и произведений, переданных из Базилики Сен-Дени (Basilique Saint-Denis) – места погребения французских монархов, где хранился коронационный меч королей Франции. Наиболее ценными произведениями зарождавшейся коллекции были вазы из «твердого камня» (pietre dure) и изделия из бронзы. Приобретение в 1825 году коллекции Дюрана пополнило собрание «керамикой, эмалью и витражами». Помимо этого, 800 предметов было получено от Пьера Ревоиля (Pierre Révoil). Всплеск романтизма возобновил интерес к Возрождению и средневековым произведениям искусства, а дар Соважо (Sauvageot) увеличил коллекцию департамента на 1,5 тыс. средневековых предметов и фаянсовых изделий. В 1862 году коллекция Кампаны (Campana) пополнила собрание департамента золотыми ювелирными украшениями и майоликой, относящимися, главным образом, к XV-XVI векам.

   Произведения выставляются на первом этаже крыла Ришелье в Галерее Аполлона (Apollo Gallery), получившей название от художника Шарля ле Брюна (Charles Le Brun), которому Людовик XIV («Король-Солнце») поручил оформить интерьер с использованием солнечного сюжета. В средневековой коллекции представлена коронационная корона Людовика XIV, скипетр Карла V и порфировая ваза XII века. Собрание произведений искусства эпохи возрождения включает бронзовых «Несса и Деяниру» Джамболоньи и гобелен «Охота Максимилиана». К интересным экспонатам более поздних периодов относится коллекция севрских ваз мадам де Помпадур (Madame de Pompadour) и комнаты Наполеона III.


Живопись

   Коллекция живописи состоит из более 6 тыс. работ, относящихся к периоду с XIII века до 1848 года, и находится под руководством 12 кураторов, которые осуществляют надзор за ее экспозицией. Приблизительно две третьих произведений принадлежат французским художникам, а более 1200 – североевропейским. Собрание итальянской живописи состоит, главным образом, из остатков коллекций Франциска I и Людовика XVI, а также невозвращенных произведений наполеоновской эпохи, некоторые полотна были куплены. Коллекция берет начало в эпоху Франциска, который приобретал произведения итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Микеланджело, и пригласил Леонардо да Винчи к своему двору. После французской революции королевская коллекция сформировала ядро Лувра. Когда в 1986 году железнодорожная станция д’Орсе была превращена в музей д’Орсе, коллекция была разделена на две части и произведения, созданные после революции 1848 года, были перемещены в новый музей. Французские и североевропейские произведения выставляются в крыле Ришелье и Квадратном дворе (Cour Carrée), а испанские и итальянские произведения находятся на первом этаже крыла Денона.

   Французскую школу представляют «Авиньонская пьета» Ангеррана Картона (Enguerrand Quarton), «Король Жан ле Бон» Жана Фуке (Jean Fouquet) – старейший самостоятельный портрет в западной живописи, сохранившийся с постклассической эпохи, портрет Людовика XIV Гиацинта Риго (Hyacinthe Rigaud), «Коронация Наполеона» Жак-Луи Давида (Jacques-Louis David) и «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа (Eugène Delacroix). В собрание североевропейских произведений входят «Кружевница» и «Астроном» Яна Вермеера (Johannes Vermeer), «Дерево с воронами» Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich), «Ужин в Эммаусе», «Купающаяся Батшеба» и «Освежеванный бык» Рембрандта.

   Итальянские фонды примечательны, в частности, коллекцией эпохи Возрождения. В число экспонатов входят кальварии (Calvarys) Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna) и Джованни Беллини (Giovanni Bellini), которые отражают реализм и детали «призванные изобразить знаковые события возвышенного духовного мира». В коллекцию высокого Возрождения входят «Мона Лиза», «Мадонна и младенец со святой Анной», «Иоанн Креститель» и «Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи. Караваджо (Caravaggio) представлен «Гадалкой» и «Смертью Марии». Из венецианцев XVI века в Лувре выставлены «Сельский концерт», «Положение во гроб» и «Коронование терновым венцом» Тициана (Titian).

Рисунки и гравюры

   В департаменте рисунков и гравюр представлены произведения на бумаге. Основой коллекции стали 8600 работ из королевской коллекции (Кабинет короля (Cabinet du Roi)). Она увеличивалась за счет конфискаций в пользу государства и приобретений, таких как покупка в 1806 году 1200 произведений из коллекции Филиппо Бальдинуччи (Fillipo Baldinucci), а также пожертвований. Департамент был открыт 5 августа 1797 года с 415 произведениями, выставленными в галерее Аполлона (Galerie d'Apollon). Коллекция подразделяется на три секции: главный Кабинет короля, 14 тыс. медных печатных пластин и пожертвования Эдмона де Ротшильда (Edmond de Rothschild), которые включают 40 тыс. гравюр, 3 тыс. рисунков и 5 тыс. иллюстрированных книг. Собрание выставляется в Павильоне Флоры (Pavillon de Flore). По причине уязвимости бумажных носителей, единовременно выставляется только часть коллекции.

Музеи-сателлиты


Ленс

   В 2004 году французские чиновники приняли решение построить музей-сателлит на месте заброшенной угольной шахты в бывшем шахтерском городе Ленс, с целью освободить переполненный парижский Лувр, увеличить общее количество посещений музея и улучшить экономику промышленного севера. В качестве места для реализации проекта рассматривалось шесть городов: Амьен, Аррас, Булонь-сюр-Мер, Кале, Ленс и Валансьен. В 2004 году премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен (Jean-Pierre Raffarin) выбрал Ленс в качестве места для нового сооружения, названного Лувр - Ленс (Le Louvre-Lens). Музейные чиновники прогнозируют, что новое здание, способное вместить около 600 произведений искусства, будет привлекать до 500 тыс. посетителей в год после открытия в 2009 году.

Абу-Даби

   В марте 2007 года Лувр объявил, что до 2012 года будет завершено строительство Луврского музея в Абу-Даби. В соответствии с 30-летним соглашением, подписанным министром культуры Франции Рено Донедье де Вабром (Renaud Donnedieu de Vabres) и шейхом Султаном Бин Тахнун Аль Нахьяна (Sultan bin Tahnoon Al Nahyan), в ценре Абу-Даби будет возведен музей в обмен на 832 млн. евро (1,3 млрд. долл.). Лувр в Абу-Даби, спроектированный французским архитектором Жаном Нувелем (Jean Nouvel) и проектной компанией Buro Happold займет площадь 24 тыс. кв.м. (260 тыс. кв. футов) и будет накрыт крышей, напоминающей по форме летающую тарелку. Франция согласилась чередовать 200 - 300 художественных произведений в течение 10-летнего периода, предоставить специалистов по управлению и проводить четыре временных выставки в год на протяжении 15 лет. Произведения искусства будут поступать из многочисленных музеев, включая Лувр, Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges Pompidou), музей д’Орсе, Версаль, Музей Гиме (Musée Guimet), Музей Родена (Musee Rodin) и Музей набережной Бранли (Musee du Quai Branly).




Дискуссии и споры

   Лувр вовлечен в споры вокруг культурных ценностей, захваченных нацистами во время Второй мировой войны и в эпоху Наполеона I. После нацистской оккупации более 60 тыс. предметов были возвращены во Францию. Примерно 2 тыс. предметов, которые не имели четко установленных собственников и были затребованы израильтянами и евреями, удерживались во французских музеях, включая Лувр. В 1997 году премьер-министр Ален Жюппе (Alain Juppé) инициировал комиссию Маттеоли (Mattéoli Commission) для глубокого изучения вопроса и «в соответствии с решением правительства […] Лувр продолжает хранить 678 единиц [затребованных] произведений искусства». В ходе наполеоновских кампаний были захвачены итальянские и североевропейские произведения, а также добыты в процессе раскопок памятники древности, в том числе в Египте и на Ближнем Востоке. Администрация Лувра приводит доводы в пользу сохранения этих предметов, несмотря на требования стран происхождения об их возвращении. Музей принимает участие в арбитражных сессиях, проходящих при посредничестве Комитета ЮНЕСКО по содействию возвращению культурных ценностей странам их происхождения.

Местонахождение и проезд


   Музей расположен в центре Парижа на правом берегу. В районе, известном как 1-й муниципальный округ, находился уничтоженный Дворец Тюильри (Palais des Tuileries). Прилегающий сад Тюильри был заложен в 1564 году Екатериной Медичи, а в 1664 году переоформлен Андре Ленотром (André Le Nôtre). В садовом флигеле находится Национальная галерея Же-де-Пом (Galerie nationale du Jeu de Paume) – музей современного искусства, который использовался для хранения еврейских культурных ценностей с 1940 по 1944 гг.

   Лувр находится слегка наискосок от axe historique (исторической оси) – приблизительно восьмикилометровой (пять миль) архитектурной линии, разделяющей город пополам. Она начинается на востоке во внутреннем дворе Лувра и идет на запад вдоль Елисейских полей (Champs-Élysées). После сожжения в 1871 году Парижской коммуной Дворца Тюильри стало ясно, что Лувр был расположен слегка наискосок от оси, несмотря на былые представления об обратном. В Лувр можно добраться со станций метро «Королевский дворец–Музей Лувр» (Palais-Royal/musée du Louvre) или «Лувр-Риволи» (Louvre-Rivoli).


Категория: Франция | Добавил: otvetur (06.07.2012)
Просмотров: 3202

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту



Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Carolynfaish